В ходе наблюдения за Российским рынком услуг «страхования» к нашему с вами сожалению определилась негативная тенденция в основе, которой лежит недобросовестное исполнение страховыми компаниями возложенных на них обязательств по своевременному и целостному исполнению условий договора страхования. Не своевременное исполнение обязательств Страховщиком это одна из малых бед обрушившихся на Российского потребителя, второй головной болью для потребителя стали внутренние (локальные) правила страхования, которые зачастую не соответствую нормам Российского законодательства, что в свою очередь позволяет Страховщику вводить в заблуждение конечного потребителя, который как правило не достаточно осведомлен о правоприменительной практики норм Российского законодательства.
Страхователи, как правило идут по пути наименьшего сопротивления сдавшись и вывесив белые флаги уже на этапе получения отказа в страховой выплате или смерившись с маленькой выплатой, что является крайне не правильным ходом, который в свою очередь является попустительством со стороны потребителя, а для Страховщика это очередная победа позволившая увеличить капитал.